Грб Краљевине Србије Грб Центра

HIGH PATRONAGE
ВИСОКИ
ПОКРОВИТЕЉ

BOARD FOR HERALDIC AND GENEALOGICAL STUDIES
ОДБОР ЗА
ХЕРАЛДИЧКЕ
И ГЕНЕАЛОШКЕ СТУДИЈЕ

BOARD FOR CULTURE
ОДБОР ЗА
КУЛТУРУ

Serbian Orthodox Action ''Sabor''
СРБСКА
ПРАВОСЛАВНА
АКЦИЈА
''САБОР''

 

ПОЧЕТНА
О НАМА
СИМВОЛИ
Грб
Застава
Слава
АКТИВНОСТИ
Документи
Саопштења
Трибине
Медији
Најаве
РИЗНИЦА
Извори
Мисли
Истраживања
Разно
НОВО(мапа)
ЛИНКОВИ

064/ 201 27 26
czipm@yubc.net





ГЛАВНЫЕ ВЕХИ РУССКОЙ ИСТОРИИ





Олег Владимирович Коршунов







Глас вопиющаго в пустыни: приготовьте
путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
Исаия 40,3

Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Мф. 4,17





Митрополит Јован (Сничев)    Ныне в России проводятся многочисленные собрания, чтения и конференции, пишутся книги, издаются газеты и журналы, посвященные восстановлению русского самосознания и возрождению православно-патриотического духа. Речь там идет о духовно-нравственном оздоровлении народа, спасении раздираемого на части и разворовываемого Отечества, защите его от антихристианской глобализации мироустройства, христианском просвещении и воспитании подрастающего поколения, создании семей и общин и о многих других злободневных вопросах современности. Все это, да и сама жизнь христианина немыслимы, во-первых, вне Церкви, во-вторых, вне государства, в-третьих, вне народа. Попытаемся основательно подойти ко всему множеству вопросов общественно-политической жизни и обратимся к истории этих трех нераздельных начал человеческого бытия, из которых сосредоточимся на последнем.

    К тому призывает нас великий молитвенник и печальник Земли русской владыка Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский: «Для того чтобы найти выход из нынешних тупиков, нам предстоит осмыслить глубинное содержание исторического процесса вообще и русской истории в частности. Необходимо определить, так сказать, метафизические основы истории – только тогда мы сможем здраво и непредвзято оценить происходящее вокруг, обретем ясный и точный взгляд на события, освободимся от дурмана навязанных обществу безсодержательных стереотипов.»[1]. Что же это за метафизические, а лучше сказать, духовные основы?

    Есть разные взгляды на историю, многообразие концепций и теорий не знает пределов. То некий математик Фоменко отрицает всю общепринятую историческую хронологию, то некий химик (от слова «химичить») Радзинский очерняет нашего последнего Царя и Его ближайшее окружение, то вдруг возникает целая школа самостийных и незалежных историков, нашедших украинские корни в древней Трое, среди родственников Гомера и Одиссея и где-то еще в глубинах Эгейского моря. Есть, конечно, и не такие экстравагантные теории, но в целом историческая наука, хотя и является описательной дисциплиной, весьма подвержена разного рода мнениям ее создателей.

    И вот, пытаясь найти для нашей статьи те самые «метафизические основы» - краеугольный камень, на котором стоит здравое историческое осмысление прошлого, мы пришли к церковному основанию, наиболее ясно для нас, современников, преподанному в трудах только что упомянутого владыки Иоанна. Духовная первооснова прошедшего составляет у него главную суть истории, что так отрадно верующему сердцу. Главная его историческая книга так и называется «Самодержавие духа».


Народ и личность



Фјодор Михаилович Достојевски    Ставя задачу столь глубинного подхода, рассмотрим народ как одну большую семью, одну общину, одну, если угодно, соборную личность. Высокопреосвященный Иоанн так пишет об этом: «Соборная индивидуальность народа неповторима, как неповторимы личностные особенности каждого из нас.»[2].

    Не раз в своих трудах он говорит о катастрофичности русской истории и задается вопросом: «В чем же причина этой таинственной неопределенности, исключающей всякую возможность примитивно-рационалистического толкования истории?»[3]. И дает на него ответ: «Отдельно взятый человек оплачивает свою приверженность Истине тяжким внутренним трудом, борьбой с соблазнами и искушениями.… Эта непримиримая борьба изобилует жестокими поражениями, падениями и уязвлениями…


    Подобно тому чревата нестроениями, смутами и потрясениями судьба народа, избравшего путь соборного подвижничества (здесь и далее выделено мною – О.В.К.). История его являет собой арену столкновений высших духовных начал и мятежных порывов жестокой страсти…

    Вот вам и разгадка русской истории. Сознавая себя благодатной хранительницей истин веры,… Россия неизбежно стала средоточием… вселенской борьбы добра и зла, притязающего на безсмертную душу человека. Эта духовная битва отражалась в материальном мире… войнами и междоусобицами, смутами и социальными катаклизмами. Сегодня Русь вновь… подвергается бурному натиску сатанинской злобы, усиленному долгими десятилетиями государственного богоборчества, лишившими значительную часть русских людей способности здраво оценивать происходящее.»[4].

    Эта духовная битва идет в человеческих сердцах, поэтому духовная жизнь каждого из нас и всего народа в целом подчиняется одним и тем же общим законам – вот суть такого подхода к истории, которого мы и будем придерживаться далее, для того чтобы научиться «здраво оценивать происходящее».

    Прислушаемся к наставлениям святителя Иоанна: «Наше будущее зависит от того, сумеем ли мы ныне восстановить историческую преемственность русской жизни, осознать себя продолжателями великого русского дела, хранителями и защитниками духовных сокровищ тысячелетней российской истории.»[5].

    Попробуем же для начала не восстановить, а только осмыслить эту преемственность.


Церковная соборность



Свети Апостол Павле    Нашим главным, утраченным ныне, достоянием приснопамятный владыка считает церковную соборность, «когда каждый молится и просит за всех, как за себя. Мы забыли, - говорит он,- что мы НАРОД, русский православный народ, народ Божий, и многие беды наши – личные, мелкие – суть лишь следствия одной великой всенародной беды: безудержного разгула в России безбожия и сатанизма. А мы все будто чужие друг другу. Каждый сам за себя, каждый сам по себе. И в молитве, и в жизни. И в Церкви, и в миру...

    Не с того ли, что мы нарушили это всенародное единство, скрепленное смиренными подвигами русских святых и бранной кровью русских ратников, началось наше падение – с высоты Православного Царства в смердящую пропасть разложившейся «совдепии»?»[6].

    Не потому ли, добавим мы, русский человек утратил свою обретенную в прежнем соборном бытии народа-богоносца всечеловечность, как это определил Ф.М.Достоевский, и мечется между интернационализмом и национализмом, не видя своего пути? «Ибо что такое сила духа русской народности, как не стремление ее в конечных целях своих ко всемирности и ко всечеловечности?... Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только … стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите. О, все это славянофильство и западничество наше (а наши - национализм и интернационализм – О.В.К.) есть одно только великое у нас недоразумение… Стать настоящим русским и будет значить: ... указать исход европейской тоске в своей русской душе, всечеловечной и всесоединяющей, вместить в нее с братскою любовью всех… и изречь окончательное слово великой, общей гармонии, братского окончательного согласия всех племен по Христову евангельскому закону!»[7].

    Какое единодушие и единомыслие с митр. Иоанном в этом развернутом определении цели того соборного подвижничества, о котором пишет владыка (см. выше), какое взаимное дополнение двух столь разных подвижников русского духа!

Свети Велики Кнез Андреј Богољубскиј    Такое представление Федора Михайловича о русском человеке, как человеке духовном, способном понимать и сочувствовать людям любого племени, любой живой душе, вытекает из слов Св. Апостола Павла: «Душевный человек не признает того, что от Духа Божия, потому что он почитает сие безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.» (1Кор.2; 14,15).

    Эти же слова Апостола объясняют и возникновение пресловутой загадки русской души. Духовного русского человека никогда не поймет и не оценит приземлено-материалистическое западное сознание. Глядя на нынешнее пресмыкание новых россиян перед заблудшим Западом, вместо того, чтобы «указать исход европейской тоске в своей русской душе»,
                                                        понимаешь, как же далеко мы ушли от всего
                                                        доброго и спасительного!


Духовные вехи истории



    Таким образом, история народа, как и биография отдельного человека, это прежде всего история духа, то есть летопись спасения от греховной смерти, а уж затем – история души и тела, то есть хроника государственных преобразований, экономических реформ, культурного развития, военных побед и поражений. Так и подойдем к вопросу о главных вехах русской истории.

    Церковное святоотеческое учение о духовной жизни и спасении души включает в себя всем известные вехи земного пути человека. Главными из них являются крещение, как рождение души во Христе, покаяние, как второе крещение, очищающее от содеянных после крещения грехов, и упокоение, как переход в мир иной. Подобно этому Россия рождена в купели крещения с именем Русия, Русь - такова первая главная веха ее истории, духовной истории народа Божия, тела Церкви Христовой. Не останавливаясь, перелистнем эту хорошо известную страницу зарождающейся во Христе русской жизни.

Свети Николај Жички (рад Рада Павловића)    Затем были страшные грехопадения. Но как каялась Русь! Покаянный плач об убиенном блвн. Вел. Князе Андрее Боголюбском доносился из Владимира до самого Суздаля. Тогда не знали наших поблажек и послаблений в бдениях, постах и молитвах. Каялись всенародно. Перенесение чудотворных икон во время иноземных нашествий и стихийных бедствий сопровождалось покаянными крестными ходами и многодневным стоянием по пути их шествия. То были настоящие подвиги, умилостивлявшие Господа и много раз предотвращавшие посланные за грехи беды и напасти, такие, как нашествия Тамерлана и Ахмат-Гирея, моровые язвы, неурожаи и засухи.

    В особых случаях Царь и Церковноначалие созывали особые покаянные соборы, завершавшиеся исповеданием и отпущением общих грехов по церковным канонам. Благодаря этому народ очищался от скверны, опять возрождаясь, как после крещения, к новой праведной жизни, и вспоминал о своем богоносном кресте Нового Израиля и Третьего Рима. Это сопровождалось внешним расцветом государства, укреплением его в окружающем мире, благоденствием Царей и благополучием подданных.

    Знали всенародное покаяние с наступающим после него умиротворением и другие народы. Ветхий Завет содержит целый ряд таких примеров, наиболее известный из которых – покаяние ниневитян, обличенных пророком Ионой. Не забыто оно и в Новую эру, вплоть до нашего времени. Так, свт. Николай (Велимирович), сербский святой ХХ века, составил «Всенародную исповедь», коленопреклоненно прочитанную в монастыре Жича Великим постом 1940 года [9].

    Наиболее полно история сохранила канонический чин соборного покаяния двух святых Патриархов Иова и Гермогена, составленный ими для покаянного Московского Собора, проведенного в Успенском Соборе Кремля 20 февраля 1607 года по указу Царя Василия (Шуйского) [8,10]. Каялись в свержении династии Годуновых, доныне незаслуженно оклеветанной литературными вымыслами, в измене и бунте, завершившемся убиением Царицы Марии и Царевича Федора Борисовича (1605 г.).Цар Василије IV Јованович Шујски

    Данное безпрецидентное для европейской истории событие общего покаяния, устроенного на высшем государственном и церковном уровне, по своему духовному значению следует, по-видимому, считать второй после крещения Руси, главной вехой русской истории, поскольку этим была остановлена одна из самых трагических наших смут. Начавшись в 1605 году, она принесла неисчислимые бедствия народу и разорение стране, закончившись лишь в 1613 поставлением на Царство Михаила Федоровича Романова. Видимо одной из причин долгого 300-летнего правления Дома Романовых был этот покаянный Собор русского народа 1607 года, явившийся, к сожалению, последним таким всенародным очищением от грехов.


    В один ряд с тем великим покаянием Руси можно было бы как третью веху поставить только будущее всенародное покаяние в грехах цареубийства и клятвопреступления, совершенных в отношении последнего нашего Государя блвн. Царя-страстотерпца Николая II и Его Августейшей Семьи. Здесь невооруженным взглядом видна промыслительная схожесть двух «глобальных» катастроф нашей истории. Митр. Иоанн так раскрывает эту мысль: «Не случайно обе величайшие русские смуты (начала ХVII и начала ХХ веков) связаны с цареубийством… Грозен глагол Божий, предостерегающий дерзких и неразумных: «Не прикасайтесь к помазанным Моим»… Смута начала XVII столетия дает нам хрестоматийный пример того, как народные нестроения и мятежи, омраченные цареубийством, едва не ввергли страну в окончательное и полное разорение… Затем осознанное соборное покаяние в совокупности с соборным же действием по воссозданию державных устоев России – возродили ее буквально из пепла, на три столетия придав государству крепость и величие» [8]. Но, добавим, величия без покаяния.


Преодоление нынешней вековой смуты



Свети Царски Мученици (рад Ксеније Владимировне Вишпољскеје)



    «Нужно нравственное очищение, всенародное глубокое покаяние, перемена нравов языческих на христианские.»[11]. Не услышан был этот покаянный призыв св. прав. Иоанна Кронштадтского и призывы других подвижников земли русской, не замечено его пророчество: «Если не будет покаяния у русских людей – конец мира близок»[12]. Близок – потому что в отличие от всех прежних своих грехопадений в нынешней смуте забыл и предал бывший богоносный народ Бога и прекратил послушание Ему. Оставили русские люди свое всемирное дело исповедания христианской веры, не стали больше служить Православной Церкви и помазанному Ею Царю. И пришла беда на сей утративший единство, разобщенный и разделившийся, обремененный смертными грехами народ. Когда преодолеем мы страшную вековую смуту? «В начале XVII столетия на это потребовалось восемь лет. В ХХ веке – на исходе уже восьмое десятилетие смуты…»[8].

    Итого 400 лет не было на Руси всенародного покаяния с отпущением грехов Предстоятелем Русской Православной Церкви. Чего же мы можем ожидать ныне, строя планы воспитания и образования, просвещения и возрождения? Адский механизм худшего за всю нашу историю греха уже давно запущен на полную мощность и непреодолимо делает свое черное дело.

Патријарх Гермоген    «Покайтесь же, чтобы сыновья ваши не понесли его (бремя греха – О.В.К.) уже в тройном размере, а внуки – в четырехкратном, - призывал свой народ свт. Николай Сербский (Велимирович), - …Вы, обитатели столицы, только покайтесь – и станете очевидцами всенародного покаяния, какое редко наблюдал мир во всей своей истории.»[13]. Эти слова обращены к нам еще более чем к сербскому народу, не знавшему столь страшного грехопадения.

    «Братия, православные русские люди! Поймите же все вы, наконец, за что несем мы такую тяжкую Божию кару, и уразумейте, что нет нам другого пути ко спасению, кроме искреннего глубокого всенародного покаяния…» взывал русский святитель зарубежной Церкви архиеп. Аверкий (Таушев) [14].

    Да и как можно мечтать о возрождении России, о насаждении идеалов Святой Руси в нашем обществе, видя его духовное несоответствие и даже неприятие таких идеалов? Неужели не ясно, что удостоиться царства Святой Руси, как и Царства Небесного, может только народ, очистившийся таинством покаяния? А пока «рады бы в рай, да грехи не пускают».

    «Нам оставлено покаяние» - прекрасные слова, название книги приснопамятного игумена Никона (Воробьева). А вот утешительные слова митр. Иоанна: «Похоже, пришло все же время покаяния и прозрения. Похоже, Россия допивает последние капли из чаши гнева Божия. Теперь, обладая огромным трагическим опытом десятилетий сатанинского пленения, нам особенно важно заново осмыслить пройденный путь, научиться отличать добро от зла, истину от лжи, настоящую духовность от лукавой подделки. Так заново учится ходить больной после долгой и тяжелой болезни.»[6].

    Подтверждает это святительское прозрение духа времени зародившееся в народе движение соборного покаяния, больше всего известное по покаянным молебнам у памятника Царю-Мученику в Тайнинском, как бы к ним не относились некоторые чересчур ретивые критики, отцеживающие комара ошибки и не замечающие верблюда правости. Во исполнение неоднократных призывов Патриарха Алексия II и Священного Синода [15, 16] всенародное множество, 5 тысяч и более верующих, уже второй год собираются не реже раза в месяц из разных концов России, Белоруссии, Украины, Молдавии и каются, как могут в накопившихся за четыре столетия русских грехах. Кроме того, в целом ряде епархий подобные богослужения с применением Чина соборного покаяния проводят правящие архиереи, а сколько их отслужено рядовыми священниками на местах и не перечесть!

Свети Јован Кронштатски    Еще одним знамением наступившего времени покаяния представляется нам новоявленная икона Богородицы со свитком в руках, где написано: «Спасение за прощением, прощение за покаянием». Это первый известный истории образ Божией Матери с таким обличительным призывом к покаянию [17]. Икона, тропарь и разъяснения к ней прилагаются (см. Приложение 1).

    Да, уважаемые читатели, братья и сестры! Пришло время покаяния – всецерковного и всенародного, подобного произошедшему в Москве в 1607 году, которое омоет нас водами второго крещения и объединит, как и прежде, в умудренный опытом, непобедимый в своем смирении, боголюбивый, могучий русский народ! Если такого покаяния не будет, то следующей, третьей и последней духовной вехой нашей истории будет всенародное упокоение под пятой глобализации мироустройства, в которой нет места ни русскому Царю, ни русскому государству, ни русскому народу!


Покаяние за предков



    На вопрос об ответственности за деяния предков, возникший в связи с большой продолжительностью современной русской смуты, историк П.Г.Петин отвечает: «Мы, конечно, понимаем, что два года, прошедшие между всенародным преступлением и всенародным покаянием в начале XVII века, и восемьдесят один год с лишком, прошедшие со времени цареубийства, как бы придают сегодняшней духовной ситуации иное качество. Как никак сменилось четыре поколения русских людей. Но… в «покаянном чине» 1607 г. говорится не только об участниках соборного моления… : «иже во всех градех страны сея живущих, да не точию о сих просим прощения и разрешения, но и о тех, иже света сего отшедшая отца и братию нашу»… Это означает, что как нераскаянная вина имеет непреходящее значение, сколько бы поколений не сменилось, так и раскаяние, освященное таинством покаяния, когда бы оно не произошло, имеет духовную ценность не только для нас, ныне живущих, не только для наших потомков, но и для наших предков, уже отшедших в мiр иной.»[18].Архиепископ Аверкије (Таушев)

    Так же понимал это и сербский свт. Николай (Велимирович). Выше уже приводилась выдержка о многократном умножении бремени нераскаянных грехов на потомках, взятая из его проповеди о покаянии [13], и упоминалась проведенная им Всенародная исповедь 1940 года, на которой в преддверии страшной войны сербы принесли «покаяние сперва за самих себя, а затем и за весь народ» [9].

    Дополним это понимание еще словами Патриарха Алексия II, уже дважды (в 1993 и 1998 гг.) призвавшего паству к всенародному покаянию за цареубийство: «Покаяние в грехе, совершенном нашими предками, должно стать для нас еще одним знамением единства.»[15]. Как сказано! Тот же дух, та же мысль, та же святительская ревность о благе народа.


    Действительно, пока мы с вами – русские, еще живы – жив русский народ, он не умер в 1918 году, отдав своего Царя в руки мирового кагала, а смертельно заболел грехом. Поколение за поколение уходят туда, где уже нет покаяния, но бытие народа не прекращается, сосредотачиваясь в живущих, которые могут и должны каяться. У тех, кто не ощущает в душе такого единства живых и усопших, я смиренно прошу прощения за бессилие объяснить это лишь рациональными доводами.


Всемирное дело покаяния



Игуман Никон (Воробјев)    Итак, мы обозначили две главные вехи русской истории духа: крещение Руси 988 года в Киеве и соборное покаяние 1607 года в Москве, а также наметили еще одну, третью веху в недалеком будущем: или такое же всецерковное покаяние народа, или его упокоение.

    К последнему выбору мы придем, если будем молчать о главном. На спасительное же всенародное покаяние надо потрудиться. Отец Серафим (Роуз), русский по духу человек американского происхождения, пишет, что «очень легко просто мечтать о будущем этого мира и о том, что может случиться в России. Воскресение России зависит от усилий каждой отдельной души, оно не может произойти без участия православных людей – нашего
общего покаяния и нашего подвига… всех православных
людей всего мира.»[19].

    Как радостное песнословие звучат слова еще одного, третьего цитируемого здесь Иоанна - святого русского зарубежья, свт. Иоанна (Максимовича), Архиепископа Шанхайского: «Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших!... Воспряни, воспряни, восстань, Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твоя, правда твоя пойдет с тобой и слава Господня будет сопровождать тебя. Придут народы к свету твоему и цари к восходящему над тобой сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо приидут к тебе от запад и севера и моря и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки.»[20].


    После таких слов нельзя не верить, что пройдет наваждение, о котором с горечью говорил всероссийский пастырь Св. прав. Иоанн: «Перестали понимать русские люди, что есть Русь! Она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский» (взято из [5] ).

    Где-то в тайных глубинах народного сознания думается великая русская дума, глас Святой Руси вопиет в пустыне души, готовится путь Господу на прямых стезях соборного подвижничества (см. эпиграф). Россия еще вспомнит себя Домом Пресвятой Богородицы - венценосной богохранимой державой, вспомнит свою первую любовь, свое церковное служение и скажет миру свое слово – слово о всемирном покаянии. О нем будет проповедовать из Дивеево сам прп. Серафим Саровский, как это он пророчествовал своему служке Н.А.Мотовилову [21]. Принявший постриг с именем преподобного, выдающийся богослов нашего времени, приснопоминаемый о. Серафим (Роуз) тоже полагал, что «всемирное слово о покаянии начнется с России – и это есть то «последнее и окончательное слово», которое, согласно Достоевскому, Россия принесет миру»[19].

Отац Серафим (Роуз)    А для этого надо, конечно, заниматься всеми добрыми делами на благо Отечества, препятствовать духовно-нравственному растлению, просвещать народ, воспитывать детей, защищаться от мирового антихристианского порядка, укреплять семью и создавать общины. Но только все это надо делать с такой, святоотеческой пламенной верой воинствующей земной Церкви, верой, дающей верное понимание прошлого и будущего и зажигающей сердца духом подвижничества. В этом и есть истинная преемственность русской жизни.


    Подведем итоги. Основываясь на единых духовных законах бытия народа и отдельной личности, мы выявили две главные вехи русской истории: крещение и покаяние Руси, что позволило нам сделать прогноз на будущее, различая в нем вехи исторического выбора: либо соборное покаяние, либо упокоение русского народа как субъекта истории. Пока неясно, куда склонится его воля, поскольку утрачено народное единство, или церковная соборность, и русское племя прекратило свое всемирное служение народа-богоносца, предав свою Веру, Царя и Отечество. Ясно только, что нынешняя наша вековая смута вошла в новое состояние, о котором можно сказать так: пришло время покаяния. Осознание данного обстоятельства должно лежать в основе всех наших дел, а тем паче церковных общественно-политических мероприятий.


Дополнения


Об укреплении семьи



    Сейчас этот вопрос решается архи-сложно, если решается неформально. Наш мало-церковный народ в основной своей массе, как мы видим, давно забыл покаяние и гибнет морально и физически. Как предотвратить духовно-нравственное разложение семьи и личности – основных составляющих частиц народа? Здорово общество – здорова и семья, и наоборот. По кирпичикам строится здание, но и в построенном крепком сооружении легко ремонтировать отдельные части. Поэтому лечить надо и семью, и личность, и весь народ в целом. Это триединая задача, пониманию чего и посвящена данная статья.

    Пример тому, как спасать семью в среде развращенного народа дает Священное Писание историей бегства прав. Лота с семейством из Содома и Гоморры. Даже такой решительный способ не помог спасти всех членов семейства – жена Лота осталась и погибла с народом.

    Недавно опубликовали статистику по числу браков и разводов за 9, кажется, месяцев текущего года: 205 тыс. браков на 195 тыс. разводов. Остается жить всего 5% семей. Да и с ними не все так просто. В декабре многодетная мать, беременная десятым ребенком, выбросилась из окна многоэтажного дома и разбилась насмерть.

Свети Јован Шангајски    С нецерковными людьми – что мы можем сделать? Они смотрят телевизор, а мы сколько угодно можем говорить о создании крепких многодетных семей. То же и с защитой русского народа от растления. Это не решаемые нами в данных условиях задачи, поскольку в России власть сама сейчас занимается духовно-нравственным растлением и электронно-цифровым клеймлением граждан в угоду Мировому правительству.

    Послушаем и по этому поводу владыку Иоанна: «Только очень наивный человек может предполагать, что политическая история страны творится «сама собой», под влиянием случайностей и сиюминутных нужд, без целенаправленного и сознательного, точно рассчитанного воздействия. Эту нелепицу усиленно пытаются вдолбить в умы средства массовой информации, превратившиеся в настоящую фабрику по производству идеологических мифов и политических миражей, призванных скрыть реальное положение вещей»[4].

    Данные слова владыка писал в начале 90-х годов, задолго до нынешнего полного разгула безстыдства, развала экономики, демонтажа государства, трех шестерок в паспорте и человеческих номеров вместо имен на каждом шагу.


Православные руководители и общины



    На мой взгляд смысл имеет работа по двум направлениям: индивидуальная работа с людьми, руководителями, и образование общин, в которых вообще вижу спасение физического тела Церкви – народа Божия.

    Прошедшие выборы местной власти показали, что в небольших районных центрах уже появились православные главы администрации, которые могут внести неоценимый вклад в дело воцерковления русской глубинки. Такие люди должны найти поддержку не только священников и мирян местного благочиния и епархии, но и способных что-то делать православных общественных объединений всех уровней, включая центральный. Главное, чтобы эти люди не оказались в пустоте, решая общие проблемы в одиночку. Их деятельность будет успешной только в рамках серьезной православной общины, которая оказывала бы молитвенную и практическую помощь, обеспечивала кадрами, наставляла и защищала. Так что темы о воспитании руководителей и создании общин оказываются взаимосвязанными.

Свети Преподобни Серафим Саровски (рад Рада Павловића)    В общинах выражается та самая преемственность русской истории, о которой говорилось выше. Да и с практической точки зрения, надо бы сейчас, пока есть время, начать приспосабливаться к сельской жизни, учиться «жить братии вкупе» и стяжать дух христианской любви друг ко другу в общих трудах и молитвах. Грядут трудные времена.

    Общины – это закваска, центры кристаллизации, островки будущей Царской России.

    В качестве конкретного дела в контексте тематики данной статьи хочу предложить всем, болеющим душой за Отечество, обратиться к Святейшему Алексию II, Патриарху Московскому и Всея Руси, с великой просьбой принять Всенародную Исповедь и отпустить народу грехи цареубийства, клятвопреступления и вероотступничества. Ведь Чин соборного покаяния – это та самая преемственность русской жизни, о которой мы говорили вначале, это тоже традиция русского народа,
коль уже речь идет о традициях. Давайте же, исполним
главную из них.




Пресвета Богородица - Позив на Покајање





3 января 2006 г.

Ст. науч. сотр. РАН,
О.В.Коршунов







Используемая литература




1.Митрополит Иоанн (Снычев). Русский узел./В сб. «Русская симфония». Житомир: Ни-ка, 2003, с. 704.
2.Там же, с. 708.
3.Там же, с. 707.
4.Там же, сс. 709,710.
5.Митрополит Иоанн (Снычев). Самодержавие духа./В сб. «Русская симфония». Житомир: Ни-ка, 2003, с. 230.
6.Там же, сс. 231,232.
7.Ф.М.Достоевский. Пушкин. Очерк. Произнесено 8 июня в заседании Общества Любителей Российской Словесности («Дневник писателя» за 1880 г.)./В кн. «Об искусстве». М.: Изд. «Искусство», 1973, сс. 367-369.
8.Митрополит Иоанн (Снычев). Русь Соборная./В сб. «Русская симфония». Житомир: Ни-ка, 2003, сс. 573-576.
9.Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Библейские темы. М.: Паломник, 2005, сс. 332-335.
10.П.Г.Петин. Покаянный чин Патриархов Иова и Гермогена./В кн. «Царский сборник». М.: Паломник, 2000, сс. 637-676.
11.Из проповеди Св. прав. Иоанна Кронштадтского./В кн. Архиепископ Аверкий. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, т. 1. С.-П.: Редакция альманаха «Реверс», реприн. изд. 1975 г., с.339.
12.Слова Св. прав. Иоанна Кронштадтского./В кн. Сергей Нилус. Великое в малом. Записки православного. С.-П.: СЗЦПЛ «Диоптра», 1999, с. 429.
13.Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Библейские темы. М.: Паломник, 2005, с. 325.
14.Архиепископ Аверкий. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, т. 1. С.-П.: Редакция альманаха «Реверс», реприн. изд. 1975 г., с. 85.
15.Послание Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Свящ. Синода Русской Православной Церкви к 75-летию убиения Императора Николая II и Его Семьи. ЖМП №6, 1993.
16.Послание Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II и Свящ. Синода Русской Православной Церкви к 80-летию убиения Императора Николая II и Его Семьи. ЖМП №7, 1998.
17.Первая богородичная икона покаяния. Русский Вестник, №4, 2005, см. также сайт RossiyaVernyh.ru.
18.П.Г.Петин. Покаянный чин Патриархов Иова и Гермогена./В кн. «Царский сборник». М.: Паломник, 2000, с. 651.
19.Отец Серафим (Роуз). Приношение православного американца. Сб. трудов. М.: Российское Отделение Валаамского Общества Америки, 2003, с.39.
20.Свт. Иоанн (Максимович). 950-летие крещения Руси./В сб. «Блаженный Святитель Иоанн Чудотворец». М.: Российское Отделение Валаамского Общества Америки, 2003, с.879.
21.Сергей Нилус. На берегу Божьей реки. Полное издание, том 3. С.-П.: СЗЦПЛ «Диоптра», 1999, с.253.

Српска Православна Црква

Епархија Рашко-Призренска - најновије информације са Косова - сведочења о терору над Србима

КОСОВО - Истина нема власника!

ОДБОР ЗА КОСОВО И МЕТОХИЈУ СВЕТОГA АРХИЈЕРЕЈСКОГA САБОРА СРПСКЕ ПРАВОСЛАВНЕ ЦРКВЕ

ОДБОР ЗА ЈАСЕНОВАЦ СВЕТОГA АРХИЈЕРЕЈСКОГA САБОРА СРПСКЕ ПРАВОСЛАВНЕ ЦРКВЕ

Помозите обнову Свете српске Царске Лавре - Манастира Хиландара

Епархија Западноевропска - Холандија


Српска Православна Црквена Општина Успења Пресвете Богородице у Цириху

Њ.К.В. Кнез Александар (Павлов) Карађорђевић

Њ.К.В. Принц Александар Карађорђевић

Њ.К.В. Кнегиња Јелисавета Карађорђевић

Њ.К.В. Кнез Никола и Кнегиња Љиљана Карађорђевић

Фондација Њ.К.В. Принцезе Катарине Карађорђевић

Њ.К.В. Кнез Никола Петровић-Његош

Монархија кроз векове

Руски Царски Дом

Грчки Краљевски Дом

Српско хералдичко друштво ''Бели Орао''

Руска хералдичка колегија

Словеначко хералдичко друштво

Српски хералдички Интернет магазин ''Глас хералда''

Руско Православно Монархистичко друштво

Русија Верних

Иконографска радионица ''Павловић''

Амерички журнал за руске и словенске студије









Зауставите Б-92!

КОСОВСКА ГРАМАТА




веб мајстор Преузмите банер Преузмите банер